Версия для слабовидящих

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Митрофановский детский сад Кантемировского муниципального района Воронежской области

396700,Воронежская область,Кантемировский район,с.Митрофановка,ул.Победы,12

Телефон

8(47367)6-82-40

Эл. почта detsad.mitr@yandex.ru

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Митрофановский детский сад Кантемировского муниципального района Воронежской области

Адрес: 396700,Воронежская область,Кантемировский район,с.Митрофановка,ул.Победы,12
Телефон: 8(47367)6-82-40
Эл. почта: detsad.mitr@yandex.ru

Для Вас, родители!

Уважаемые родители! В дошкольном учреждении в соответствии с рабочей программой реализуются различные темы неделей Для осуществления образовательной деятельности в семье по данным темам рекомендуем родителям:

Тема: «Праздник знаний!»

  1. Показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребенка, пополняя активный запас детей новыми словами.
  2. Комментировать свои действия во время выполнения домашней работы и поощрять детей помогать взрослыми повторять их действия и речевые комментарии.
  3. Привлекать детей к выполнению посильных поручений дома.

 

 

Тема: « Осень золотая»  

1.Погулять в парке, понаблюдать за осенними изменениями в природе (птицы, деревья, трава, ветер).
2.Принять участие в фотовыставке "Я люблю осень". Рассматривание книг, иллюстраций об осени.
3.Собрать природный материал и опавшие листья, и изготовить из них поделку для выставки.
4.Поговорить с ребенком о том, что интересного он видел на улице.
5.Привлекать ребенка к посильному участию в труд взрослых на огороде, в саду.
6.Посетить сайт ДОУ.

Тема "Профессии села"

Родителям рекомендуется:

-побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много

 профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы

 он хотел стать, когда вырастет;

-спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую

 работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им

 для этого нужны;

-рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете,

 что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям;

-если есть возможность, отведите ребенка на место вашей работы.

 

Тема: « Дары осени»

Уважаемые родители, тема этой недели «Дары осени». Предлагаем вам некоторые рекомендации для ознакомления и закрепления детьми данной темы.

Задание 1.

— рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи и фрукты: картофель, огурец, морковь, капусту, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец, яблоко, грушу, виноград, арбуз и т. д. ;

— объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»«фрукты»

— обратить внимание на следующие признаки овощей и фруктов: цвет, форму, вкус;

— по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, фрукты что из них готовят (суп, салат, винегрет, компот);

— совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей, фруктов.

Задание 2. Рассмотреть картинки с изображением овощей, фруктов.

Задание 3. Отгадать загадки, выучить по выбору:

Неказиста, шишковата, а придет на стол она, Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис)

Голова на ножке, в голове — горошки. (Горох)

Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, Вкусный и сырой, кто же я такой? (Огурец)

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи — меня ищи. (Капуста)

Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем — гладко, а откусишь — сладко. (Яблоко)

На сучках висят шары, посинели от жары. (Слива)

Задание 4. Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): огурец — огурчик, помидор — помидорчик, арбуз – арбузик.

Задание 5. Подобрать родственные слова: яблоко — яблочко, яблоня, яблочный; вишня — вишенка, вишневый; смородина — смородинка, смородиновый; лимон — лимончик, лимонный.

Задание 6. Дидактическая игра «Подскажи словечко».

Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?

Я. (свекла).

Летом в огороде — свежие, зеленые, А зимою в бочке — желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, как зовут нас?. (Огурцы)

Задание 7. Соединить линией овощи с соответствующей геометрической фигурой.

Задание 8. Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один — одна — одно, два – две,одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок; один лимон, два лимона. пять лимонов; одна слива, две сливы. пять слив.

Задание 9. Дидактическая игра «Узнай фрукт (овощ) на вкус, по запаху» (используются натуральные фрукты (овощи).

Тема недели "Я расту здоровым"

Рекомендации родителям:

- посетить бассейн,  спортивный клуб;

- сделать плакат «Защита здоровья»;

- оформить «книжки-малютки»  о здоровье;

- побеседовать о здоровом образе жизни в семье;

- изготовить  семейную газету «Я и мое здоровье»;

- побеседовать: «Спорт – залог здоровья».

-выполнить  зарисовки на тему  «Быть здоровыми хотим»;

- побеседовать с ребёнком  о лекарственных растениях,  «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Вредные привычки человека», «Откуда берутся болезни», «Что такое режим дня, как его соблюдать здоровым и больным», «Избавляясь от вредных привычек», «Традиции и любимые занятия моей семьи

- чтение А. Ампилов «Зубки заболели», В. Ланцети «Все начинается…» и др.

 

 

Тема: «Я и моя семья»

 
 

Родителям рекомендуется:

Повторить фамилию, имя, отчество каждого члена семьи, профессию и место работы родителей.

Закрепить знание родственных связей:

  - кто ты для папы и мамы?

  - для сестры или брата?

  - для бабушки и дедушки?

  - для дяди и тети?             и т.п.

 

Во время совместной прогулки по городу рассмотреть с ребенком жилые дома, обратив внимание на то, что дома бывают разные: одноэтажные и многоэтажные, каменные и деревянные. Внимательно рассмотреть свой дом, сосчитать сколько в нем этажей, есть ли лифт, для чего он нужен. Вспомнить домашний адрес.

Совершить с ребенком «экскурсию» по собственной квартире, обратив внимание на то, сколько в ней комнат и других помещений (кухня, ванная комната,

туалетная комната, прихожая и т.д.), объяснив их назначение.

Рассматриваем фотографию «Моя семья»

Учим показывать и называть членов семьи, используя слова: мама, папа, бабушка, дедушка, брат (братик), сестра (сестренка), дядя, тетя; ребенок, мальчик, девочка, женщина, мужчина, человек.

Объясните ребенку:

Что такое семья? (когда люди живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу). 

Кто такие бабушка и дедушка? (мама и папа папы или мамы), брат и сестра (дети твоей мамы и папы), тетя и дядя (брат или сестра папы или мамы).

 

Повторим вместе

Как тебя зовут?
Как твоя фамилия?
Где ты живешь?
С кем ты живёшь?
Назови всех членов твоей семьи и их имена
 

«Назови ласково»

Мамочка, мамуля, папочка, папуля, бабушка, бабуля, дедушка,

дедуля, братик, братишка, сестренка, сестричка, внученька.

 

 

 

ДЛЯ ВАС, РЕБЯТА!

Развивающие мультфильмы для малышей, занимательная азбука, обучающая игра про буквы алфавита.

Игры для девочек.            1. "Музыкальные инструменты"      2. Раскраски для девочек    3. Онлайн - пазлы     4. "Мёдогонка"              

Игры для мальчиков.1. "Хоккей с фиксиками"    2. "ГИБДД"    3. Раскраски для мальчиков

 

 

 

Витаминки из корзинки

Конкурс "Осеннее настроение". Наши победители