Версия для слабовидящих

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Митрофановский детский сад Кантемировского муниципального района Воронежской области

396700,Воронежская область,Кантемировский район,с.Митрофановка,ул.Победы,12

Телефон

8(47367)6-82-40

Эл. почта detsad.mitr@yandex.ru

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Митрофановский детский сад Кантемировского муниципального района Воронежской области

Адрес: 396700,Воронежская область,Кантемировский район,с.Митрофановка,ул.Победы,12
Телефон: 8(47367)6-82-40
Эл. почта: detsad.mitr@yandex.ru

Гордимся своей работой и своими воспитанниками!

Не сдаёмся в плен унынию и раздражению даже в самые трудные дни!

Оздоровительную работу считаем приоритетной, оздаравливаем как можем!

Играем вместе с детьми в современные дидактические игры и очень этому радуемся!

Каждый день учимся у детей тому, как их воспитывать!

Ищем самое интересное  в современных педагогических веяниях  и стараемся применять в работе!

Загляни, честной народ!

 Группа «Гномики» вас ждёт.

 Приглашаем в гости к нам,

 К интересным уголкам.

 Поскорее заходите,

 Как живём мы – посмотрите.

Гномы-ребятишки; девчонки и мальчишки.
Добрые, счастливые и трудолюбивые.
Любят петь и веселиться, им на месте не сидится.
Они учатся играть, мастерить и танцевать
.

Предметно-развивающая среда

Детство в маленьких ботинках

 Неуклюже входит в дом.

 Мир игрушек и картинок,

 Паровозик, кукла, гном.

 Мир волшебный, необычный,

 Мир открыт со всех сторон.

 Мир как будто непривычный -  

 Сам ребенок правит в нем.

Праздник "Осенние приключения"

 

 

 

 

 

 

 

23 октября у детей группы «Гномики» проходил праздник «Осенние приключения». В необычно оформленном зале дети вместе с красавицей Осенью играли, танцевали с  осенними листочками, пели песенки.  Старичёк-лесовичёк позабавил ребятишек  смешной игрой. Туча,  внезапно появившаяся на празднике, хотела похитить Осень. Но  ей это не удалось. Ребята с удовольствием выполнили все её задания, освободив главную гостью праздника. Рыжая плутовка - лисица обманом выманила корзину с осенними гостинцами. Но ведущая праздника оказалась хитрее.  Попросив лисицу исполнить танец, незаметно забрала корзину. Всем было очень весело и интересно! В конце праздника осень раздавала детям осенние дары, угостила караваем.

 

Досуг "Рядом с мамой"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 День матери-это тёплый и сердечный праздник, посвящённый самому дорогому и близкому человеку.В разных странах мира в этот светлый праздник звучат слова благодарности всем матерям.Особенно красиво и  незабываемо проходят различные мероприятия,посвященные этому дню,в детских садах и образовательньных учереждениях,где дети дарят своим мамам не только добрые слова и улыбки ,но специально поготовленные концертныные номера.

           Спроите любого малыша,кто самый любимый человек на свете и непременно услышите: "Моя мама"  Это, быть может один из самых правильных законов жизни: какими бы не были мы сами, для своих детей мама неизменно становится идеалом доброты, ума,красоты. Она дарит ребёнку всю себя: любовь, доброту, заботу, терпение. Мама-самый главный человек в жизни каждого из нас.

 

 Наша группа "Гномики не осталась в стороне от этого замечательного дня. Накануне праздника воспитатели совместно с детьми изготовили стенгазету с поздравлениями и плакат "Букет для мамочки", что стало настоящим сюрпризом для мам.

 

20 ноября мамы были приглашены для проведения досуга "Рядом смамой". На протяжении всего мероприятия дети дарили добрые слова и улыбки своим мамам.

       Мамы принимали участие в празднике: пели, танцевали, играли вместе с детьми, принимали поздравления и чувствовали себя самыми красивыми, самыми талантливыми, самыми необыкновенными, самыми любимыми! В конце праздника дети подарили мамам подарки, сделанные своими руками.

 

 

 

 

 

 

 

 

Все профессии нужны, все профессии важны

    Дошкольное учреждение - первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе. 

    С 4.12 по 8.12  в рамках тематической недели " Все профессии нужны, все профессии важны", ребята нашей группы познакомились с различными профессиями. Проводились  беседы, читались  рассказы, заучивались пословицы о труде, рассматривались картины, орудия труда, техника. Наши дети не только узнали о труде многих профессий, но и воплотили знания в играх. Они  с огромным удовольствием перевоплощались в докторов, делая "прививки" и обследуя пациентов,  пробовали себя в роли поваров, готовя полезный овощной салат и бутерброды. Девочки посетили "Салон красоты", где умелые мастера сделали им причёски. Содержание игр и исполнение ролей в них, подчинение правилам поведения и развитие игровых и действительных взаимоотношений , согласованность действий с другими играющими и оказание друг другу помощи, - всё это способствовало формированию у детей нравственных качеств, дружеских взаимоотношений.

"Хлеб всему голова"

С 11.12. по 14.12 пршла тематическая неделя"Хлеб всему голова". Заранее была подготовлена презентация " Откуда хлеб пришёл". В ходе просмотра преентации дети познакомились с тем, как выращивают хлеб, узнали, что хлеб -  итог большой и трудной работы многих людей. Дети рассматривали настоящие колосья, зерно, муку.  Особый интерес вызвало эксперементирование. Ребята вместе с воспитателем рассмотрели зёрна пшеницы и замочили их. В ходе эксперементирования были полученны простейшие представления о необходимых условиях для проращивания зерен. Всё это вызвало большой интерес у детей. Ребята с увлечением рассказывали родителям о том, что делали в группе. Придя утром в сад, они бежали в уголок и смотрели, насколько подросла пшеница, поливали её. В художественно - эстетическом центре были созданы условия для лепки из пластилина и  рисования. Дети лепили и рисовали различные хлебо - булочные изделия ( печенье, пряники, булочки). Это способствовало развитию творческих способностей детей. Воспитатели прочитали много произведений о хлебе: "Колобок" , "Крылатый, мохнатый, масленный", К.Чуковский "Чудо -дерево", поиграли с детьми в игры " Что сначала, что потом", " Собери картинку", "Угадай на ощупь", " Поймай мячик", сюжетно - ролевые игры " Поварята", " Магазин хлеба", хороводную игру  "Каравай", в пальчиковые игры " Пирожок",  " Хлеб", " Тесто"

  

" Новый год у ворот"

             Первый месяц зимы в детском саду - горячая пора. Задача взрослых - создать для детей атмосферу праздника, чуда. А ожидание праздника, как известно, порой желаннее самого праздника. Подготовка началась с оформления групп. Воспитатели  вместе с детьми в полной мере продемонстрировали свои таланты . На занятиях они мастерили ёлочные украшения, бумажные гирлянды, вырезали снежинки. Затем вместе с родителями украшали группу. Образовательный процесс также выстраивался в соответствии с тематикой Нового года. С детьми проводили тематические занятия и беседы, читали хорошие добрые сказки, смотрели мультфильмы из богатейшей коллекции Союзмультфильм, устраивали Зимние посиделки. Большое внимание уделили подготовке к утреннику. Воспитатели с детьми разучивали стихотворения, музыкальный руководитель  песни и пляски. Родители трудились над созданием карнавальных костюмов, и не только для своих детей, но и для себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Новогодний утренник

       Новый год самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Новый год — всегда ожидание чуда, волшебных превращений, приключений и удивительных перемен.

       27.12. 2017 в группе «Гномики» прошёл новогодний утренник. Подготовка началась задолго до наступления праздника. Дети в ожидании чудесного новогоднего праздника старались и ждали подарков. На утренник дети пришли нарядные, весёлые. В центре зала их встретила украшенная ёлочка, которой были спеты песенки. С самого начала представления сказочные герои увлекли детей в волшебный мир сказки. Дети смогли окунуться в праздничную атмосферу приключений, поучаствовать в интересных играх. С появлением Деда Мороза начался настоящий праздник с песнями и танцами. Дети вместе с Дедом Морозом побывали в гостях у принцессы Карамельки, которая угостила их сладостями. В конце утренника Дед Мороз подарил детям подарки. Праздник прошел весело и интересно. Огромное спасибо родителям за изготовление костюмов, таких разных и ярких. Спасибо и нашему музыкальному руководителю Полоз Е.В. за ее творчество, умение заинтересовать детей и найти к каждому из них подход.

 

Зимние забавы детей

           Зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем воздухе. С 9.01 по 12.01 прошла тематическая неделя      «Зимние забавы детей». Цель данной недели: обогатить содержание прогулки в зимнее время, обеспечить детям полноценный активный отдых, познакомить с новыми играми и забавами, вызвать эмоционально - положительное отношение к играм, спортивным соревнованиям, к занятиям спортом.

Итак, неделя зимних игр и забав началась!

Первый день недели был посвящен зимним видам спорта.

Были проведены беседы на тему «Зимние виды спорта» для формирования знаний видов спорта (спортивных игр) на коньках, лыжах и различного типа санях, показаны иллюстрации зимних видов спорта. На прогулке дети с большим удовольствием поиграли в подвижные игры.

Среда началась с интересной дыхательной гимнастики с использованием бумажных снежинок. А занятие по развитию речи способствовало развитию умения составлять связный повествовательный рассказ по сюжетной картине «Зимние развлечения». На занятии по музыке детишки слушали фортепианный цикл «Времена года» П. И. Чайковского. Прогулку начали с проведением игры «Веселый хоровод». Играли в игру «Попади в лунку».

Четверг был посвящен художественному облику зимы.

С утра мы просмотрели виртуальную картинную галерею русских художников, развивая художественную культуру детей. На занятии по рисованию «Магические снежинки» использовались нетрадиционные техники рисования.

Пятница была посвящена русским народным забавам. Утром ребята с воспитателем проводили опыты «Снег и лед»,  познакомились с физическими свойствами снега и льда. На прогулке дружно напевали фольклорную песенку под звуки зимнего ветра. Играли в подвижные русские народные игры: «Два мороза», «Тройки». Провели эстафеты.

С родителями была проведена консультация по теме «Организация игровой деятельности детей на улице в зимнее время».

Домашние животные

С 15.01 по 19.01 прошла тематическая неделя «Домашние животные». Дети учились называть домашних животных и их детёнышей, знакомились с трудом людей по уходу за домашними животными, узнали какую пользу они приносят человеку.

 На занятии по развитию речи дети упражнялись в названии семей животных  (по картинкам): кот – кошка – котенок – котята, конь – лошадь – жеребенок – жеребята, и т.д.. Образовывали уменьшительно – ласкательные существительные: собака – собачка, теленок - теленочек и т.д. Дети составляли предложения с предлогом «к». Например: помогите малышам  найти своих родителей. Ягненок  бежит к кому? – к овечке и т. д. При организации образовательной деятельности  разучили и проводили физминутки о домашних животных, учились вырезать детали из цветной бумаги и конструировать животное. Дети раскрашивали раскраски про домашних животных, учились лепить их, рисовать по образцу.  В самостоятельной деятельности дети играли в настольную игру «Домашнее подворье», в которой узнали об особенности жизни домашних животных. Эта игра помогла укрепить зрительную память, наблюдательность. Разучили подвижные игры «Кот и мышка», «Лохматый пес».

   Родителям рекомендованы дидактические игры для игры с детьми дома «Назови лишнее», «Кто где живет?». «Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?» «Назови семью», которые способствуют закреплению полученных знаний по теме.

Зима в жизни зверей и птиц

          

  Воспитание бережного и заботливого отношения к животным и птицам имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен для детей и является важным фактором  воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Вовлекая ребенка в совместную деятельность, способствующую   бережному отношению к птицам и животным, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом,  умению считаться с желаниями маленького друга, чувствовать его состояние. Это бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки  личности ребенка.

      С 22.01 по 2.02 в группе  прошли тематические недели «Зима в жизни зверей и птиц». Дети совместно с педагогами провели исследовательскую,  познавательную и творческую  деятельность по теме. Было прочитано много  произведений о птицах и зверях, о том, как люди должны относиться к ним.  Ребята заучивали стихи о птицах, составляли рассказы «На кормушке», «В зимнем лесу», изображали зимующих птиц на бумаге, лепили зверей из пластилина, слушали аудиозапись «Голоса птиц».  В свободной деятельности детям были предложены трафареты с силуэтами птиц и зверей для раскрашивания. Детям очень понравилось играть в подвижные игры «Птички в гнездышках» «Летает, не летает», «Вороны в гнездах».

 

"Гномики" участвуют в проекте"Письма животным"

 

Воронежский государственный заповедник объявил региональный этап  Межрегионального эколого-просветительского проекта «Письма животным» Целью и задачами  этого проекта являются формирование бережного отношения к природе и окружающему миру, вклад в поддержку и сохранение биоразнообразия, представления о важности роли ООПТ в сохранении природы как «дома» животных. Группа ребят   нашей группы приняла участие в конкурсе.  Они написали коллективное письмо белочке, обитающей  в Воронежском заповеднике. В подарок любимому животному  ребята сделали коллаж «Заповедник глазами ребёнка».  Индивидуальное письмо вместе с мамой написал Ваня Котов. Он написал письмо аисту и нарисовал рисунок. Скоро письма будут отправлены в Информационно-аналитический центр. Мы будем с нетерпением ждать ответа на письма и результатов конкурса. Будем надеятся, что наши письма пройдут отборочный тур и окажутся среди лучших.

       

Дорогие девочки, мамы и бабушки! От всей души поздравляем Вас с Международным женским днём 8 марта!

                                                                                                                                                                                                                                         

Женщина - небесное созданье.
Воплощенье сказочной мечты.
Облако несбыточных желаний.
Ветер из добра и красоты.
Сколько сил затратила природа,
Создавая Женщину на свет!?
Что вложила доброго и злого
В этот многоликий силуэт?
Безмятежность летнего рассвета,
Чистоту холодного ручья,
Теплоту из солнечного света,
Свежее дыхание дождя.
Странную загадочность тумана,
Чувственность из утренней росы,
Буйство разъярённого вулкана
И непредсказуемость грозы!

             Сколько красивых стихов написано для прекраснейших женщин. Самое  подходящее время посвятить им эти строки весной, когда просыпается ото сна природа, и наступает праздник 8 марта. День 8 марта один из самых любимых праздников. В каждом детском саду в канун этого праздника весны проводятся торжественные мероприятия. В нашей группе 5 марта прошёл  утренник, посвящённый Международному женскому дню. Подготовка началась задолго до наступления праздника. Воспитатели с детьми разучивали стихотворения, проводили беседы, репетировали сценки, вместе с музыкальным руководителем разучивали песни и пляски. Для любимых мам и бабушек изготовили подарки: поздравительные открытки и веточки мимозы.  Дети пришли на утренник нарядные весёлые в предвкушении праздника. И их надежды оправдались. Воспитатели, участвующие  в празднике проявили себя хорошими артистами, показав всё своё творческое мастерство, артистизм, задор и организационные способности. Им пришлось перевоплотиться в  героев: Карлсона, Фрекен Бок. Дети своими стихами, танцами, песнями и сценками подарили мамам много добрых слов, нежности и внимания. Посмотрев выступления своих детей, многие мамы были растроганы до слёз. Родители были очень довольны и гордились успехами своих детей.

 

Неделя доброты

                                                                                                                                                                                  Как бы жизнь не летела-

                                                                                                                                                                          Дней своих не жалей,

                                                                                                                                                                          Делай доброе дело

                                                                                                                                                                          Ради счастья людей.                              

                                                                                                                                                                          Чтобы сердце горело,                                                                                                                  

                                                                                                                                                                          А не тлело во мгле         

                                                                                                                                                                          Делай доброе дело-

                                                                                                                                                                          Тем живём на земле.

 

                Доброта – качество, ценимое во все эпохи. Сущность доброты – способность сопереживать и делиться. Доброта – осознанное совершение добрых поступков. Свеча ничего не теряет, если от нее зажигают другую свечу, но позволяет другим свечам сделать что-то хорошее. У каждого свои мотивы для доброты: кто-то не может пройти мимо  страдающего, кому-то важна оценка, общественное мнение, кто-то думает об эффекте поступка, кто-то заботится о том, чтобы доброта достигла назначения.

            Воспитание доброты -  одна из существенных сторон воспитания ребенка. Это связано с пробуждением в ребёнке сострадания, сопереживания в горе, беде и умении радоваться и сопереживать успеху другого как к своему собственному. Ребёнок должен приходить к этому не через порицания или боязнь наказания, а через укрепление по мере его взросления чувства собственного достоинства.

          С 12 по 16 марта в группе проходила тематическая «Неделя Доброты». На всех занятиях, в самостоятельной деятельности дети учились правильно вести себя в обществе взрослых, сверстников, совершали добрые поступки, учились мириться друг с другом, помогать другим...

      Работа по этой теме была проведена  в форме игры-путешествия «Мой путь к доброте». Ребята побывали в стране «Добрых дел». Детям было предложено поднять руки тем, кто считает себя добрым человеком и доказать это. Почтальон принес «Узелок добрых дел». Каждый ребенок доставал из «узелка» доброе и полезное дело и выполнял его. На остановке «Игровая поляна» дети по желанию играли в разные игры: «Что такое хорошо и что такое плохо?» «Что лишнее?», «Вежливые слова», «Ласковое имя» и др.  Принимали участие в сюжетно-ролевых играх «Семья», «Магазин», «Больница». С большим вниманием и желанием дети слушали сказки «Красная шапочка», «Репка», «Цветик-семицветик», обсуждали и давали оценку поступкам героев, решали проблемные ситуации «Как поступить?»

На остановке «Мультяшки» ребята смотрели и обсуждали мультфильмы «Приключения Кота Леопольда», «Просто так».

На остановке «Загадочная» дети вместе с Умной Совой выучили пословицы о добре и зле. Затем отгадывали загадки о добрых и злых героях сказок.

На станции «Дружба»слушали песенки из мультфильмов о дружбе, доброте и улыбке. Очень понравилась ребятам игра “Улыбнись, и друг с другом подружись”. Развитию  дружеских взаимоотношений способствовали ситуативные игры “Машина”, “Помощь Бельчонку”, разучивание мирилок.

На станции «Улыбка» дети изготовили рисунки с солнечной улыбкой  и подарили их друг другу. «Неделя Доброты» закончилась развлечением «Минуты доброты».

За здоровьем в детский сад

  “Здоровый ребенок – здоровое общество”. Если ребенок не знает, как сохранить свое здоровье, куда и как правильно деть свою энергию, где применить свои физические возможности, вполне возможно, что такой ребенок сталкивается с трудностями в обучении и воспитании. Пока дети маленькие, забота о сохранении их здоровья полностью ложится на плечи взрослых. В первую очередь, на родителей. Но и педагоги дошкольных учреждений вносят огромный вклад в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

             В целях формирования приоритетов здорового образа жизни, а также приобщения дошкольников к активным занятиям физической культурой и спортом и совершенствования форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в группе «Гномики» с 19.03 по 23.04 прошла «Недели здоровья». Вся деятельность детей в эту неделю была «пропитана» темой «здоровья».
В рамках недели здоровья  с детьми проводилось:

  • - чтение и разучивание произведений художественной литературы: стихи, пословицы, поговорки о здоровье;
  • - рассматривание презентаций о здоровом образе жизни, микробах, здоровой пище.
  •  тематические беседы о здоровье «Мы здоровье укрепляем, что нам в этом помогает», о правильном питании, витаминах;
  • -  непосредственная образовательная деятельность «Где прячется здоровье?», «Лекарственные травы», физкультурное развлечение «Спорт, здоровье, я», с использованием дидактических и подвижных игр;
  • малыши лепили и рисовали «Полезные овощи и фрукты», «Витамины А В С»
  • -  закаливающие и оздоровительные мероприятия,
  • - сюжетно-ролевые, театрализованные игры: «Больница», «Магазин», «Поликлиника», «Жить здоровым — жить здорово!

Для осуществления этих задач создаются необходимые условия и проводятся следующие мероприятия: утренняя гимнастика, психогимнастика; точечный массаж, физкультурные занятия, проветривание помещений, пальчиковая гимнастика, витаминизация: соки, витамины, закаливание, профилактика плоскостопия, профилактика осанки детей, физкультминутки, подвижные игры, прогулки.

Родители получили консультацию «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными».

В конце недели провели мероприятие «Путешествие в город здоровья», а также спортивные командные состязания.

Театральная неделя

Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию детей, помогает раскрепоститься, развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребёнка.

27 марта весь мир чествовал великое искусство, имя которому – ТЕАТР. С 27 по 31 марта наша группа «жила» театром, для ребят прошла традиционная «Неделя театра». Театр – всегда праздник. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. А как интересно быть не только зрителем, но и участником спектакля! 

Ребята побывали в «кукольном театре». Куклами управляли сами ребята. Ребята с интересом купили билеты и заняли места  лучшие места в зале. Пальчиковый театр «Колобок» был хорош. Об этом говорили аплодисменты благодарных зрителей и желание продолжать и продолжать начатое мероприятие. Сколько радости доставило самим актёрам и зрителям разыгрывание театральных мини-этюдов «Давай знакомиться!». Пальчики актёров сначала не слушались, не могли попасть в головку куклы, но потом отыскали правильный путь. Всё получилось!

  В «тихом  уголке» отдыхающие примеряли на себя шляпки, очки разнообразной формы, усы, короны, галстуки, театральные бабочки. В этом уголке ребёнок мог побыть один, а ещё покорчить смешные рожицы перед зеркалом, исполнить роль важного дяди, весёлого старичка, принцессы из сказки.

драматизация русских народных сказок «Курочка-Ряба» и «Теремок» вызвала неподдельный восторг у ребят. Особенно интересно было ребятам превращение в героев сказки. Каждый хотел попробовать себя в роли актёра.

Кульминацией Дня Театра стало театрализованное представление «В гости к Петрушке». Ребята с бабушкой Ариной путешествовали по знакомым сказкам, играли в пальчиковый театр, драматизировали сказку, звуки музыкальных инструментов слились в настоящем дружном оркестре, где музыкантами, конечно, были наши ребятишки. 

Неделя детской книги

В связи с праздником Международным днем детской книги, который отмечался 2 апреля в группе «Гномики» со 2 по 6 апреля прошла тематическая неделя, посвященная детским книгам в течении которой были проведены интересные мероприятия, позволяющие детям окунуться в волшебный мир книги.

Каждый день недели носил свое название.

В понедельник состоялось открытие «Недели детской книги», где детям был предложен просмотр фильма «История создания книги», в группе была проведена беседа, оформлена тематическая  книжная выставка «Детские книги моих родителей»

Вторник был посвящен Дню творчества, где дети оказались в роли книжных докторов и сами лечили «больные» книжки.

Среда - «День знатоков книги». В группе была организована образовательная деятельность. Воспитатели решали с детьми проблемные ситуации, читали и разучивали стихи.

Четверг был определен «Днем игры и театра». Было организовано театрализованное  представление  «Мы играем в сказку».

Пятница была посвящена закрытию «Недели детской книги», где прошел праздник «Калейдоскоп стихотворений» (конкурс на лучшее прочтение любимых стихотворений). В нем приняли участие все желающие группы.

Космос-это интересно.

Когда над землёй летит космонавт,

Глядят ему в след миллионы ребят,

Вечерней порою глядят в небеса,

Сияют, сияют ребячий глаза.

И в них отражаются, ярко горя,

Те звёзды, к которым они полетят!

 

12 апреля вся страна отмечает День космонавтики. Эта дата посвящена первому полету человека в космос. Для ребят тема космоса очень интересна, в ней много необычного, фантазийного. В нашей группе прошла тематическая неделя «Космос – это интересно». Для лучшего усвоения воспитанниками знаний и умений по данной теме использовались информационно-коммуникационные технологии – авторские мультимедийные презентации, наглядные и демонстрационные материалы (картины, книги, энциклопедии).

Проведенные в группе занятия и беседы были направлены на развитие познавательных и творческих способностей воспитанников, которые осуществлялись через различные виды детской деятельности – чтение рассказов о космосе, планетах солнечной системы, космонавтах. Дети узнали о формах планет, их размерах, о Белке и Стрелке – первых космических путешественниках.

Свои впечатления дети отразили в рисунках, лепке, аппликации, многие наши воспитанники сразу решили стать космонавтами! 

Кто на чём ездит

Тема «Транспорт» интересна детям, так как вся наша жизнь связана с ним. При изучении этой темы мы с детьми не только закрепляли знания о транспорте, но и узнавали новое. Мы познакомились со специальными видами транспорта (скорая помощь, пожарная машина, патрульно-постовая машина, узнали об их назначении, запомнили номера этих служб. Закрепили знания о правилах дорожного движения.

В утренние часы с детьми проводилась артикуляционная и пальчиковая гимнастики по данной теме. Вот одни из них «Стучат колеса т-т-т-т. В вагоне едем я и ты». Пароход плывет по речке и пыхтит он, словно печка. (обе ладошки поставлены на ребро, мизинцы прижать, как ковш, а большие пальцы поднять вверх).

С детьми проводились беседы«Для чего человеку транспорт»«Правила поведения на дороге»«Как вести себя в транспорте». Дети рассказывали о транспорте, который есть в их семье. Читали много художественной литературы: Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике», Н. Павлова «На машине», М. Ильин «Машины на нашей улице»

Дети с удовольствием играли в словесные игры«Скажи ласково»«Скажи наоборот»«Подбери слова действия». Очень нравятся дидактические игры«Собери дорожный знак»«Четвертый лишний»«Едет, плавает, летает», пазлы «Транспорт». Особенно детям понравились музыкальные игры «Паравозик чух-чух», «Самолёты», «Лётчики на аэродром». На протяжении недели, дети познавали различные виды транспорта с героями мультфильма «Трое из Простоквашино», которые путешествовали по стране. На занятие по рисованию ребята рисовали любимый вид транспорта. И у них это получилось очень здорово! На аппликации были предложены шаблоны различных видов транспорта. Каждый ребёнок выбрал тот транспорт, которым он хотел бы управлять. Самостоятельно вырезав по шаблону силуэт, дети добавили свои элементы, что позволило проявить творчество каждому ребёнку.

Великий май-победный май

 День Победы — святой для каждого из нас праздник и мы, сегодняшние граждане страны, обязаны передать память о Победе, традиции празднования Дня Победы будущим поколениям.В нашей группе были проведены занятия по патриотическому и гражданскому воспитанию. Дошкольники узнали много нового и интересного о военном времени, гордились своими соотечественниками, которые проявив мужество и героизм, победили в войне и освободили русскую землю от фашистских захватчиков. Также  была  оформлена выставка детских работ. 7 мая прошёл праздник, посвящённый Великому празднику, на котором  кроме творческих способностей, дети показали физическую подготовку, участвуя в спортивных играх, соревнованиях и эстафетах. 8 мая  воспитанники вместе с педагогами возложили цветы к памятнику павшим воинам в Великой Отечественной войне.

Всё о продуктах

С самого раннего детства у ребёнка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья. 

С 14.05 по 18.05. прошла тематическая неделя «Всё о продуктах».

Задачи, которые решались в течение недели:

Знакомство детей и родителей с принципами организации правильного питания.   

Формирование элементарных представлений у детей и родителей о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы детям каждый день для роста и развития.

Воспитание у детей и родителей сознательное отношение к выбору продуктов питания. Развитие у детей познавательной активности, наблюдательности, любознательности, творческих способностей.

Для реализации этих задач с детьми были проведены беседы о пользе продуктов с использованием поговорок, пословиц «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Здоровое питание – здоровый малыш», «Каша – полезная еда», «О пользе молочных продуктов».

На познавательном занятии «Самые полезные продукты» ребята узнали какие продукты наиболее полезны и необходимы каждый день,научились  выбирать самые полезные продукты, пришли  к пониманию, что полезно есть разнообразные продукты: овощи, фрукты, молочные продукты, мясо, рыбу, хлеб и крупы. В режимных моментах ребята с удовольствием поиграли в сюжетно- ролевые игры «Угостим Машеньку», «Поезд», дидактические: «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус, по описанию», «Подбери правильно», «Разложи продукты на разноцветные столы». На занятии по изобразительной деятельности ребята с удовольствием «заготовили» продукты на зиму. По желанию дети «консервировали» овощи и фрукты в банки. На лепке ребята лепили овощи. Для родителей была проведена консультация «Здоровое питание – здоровый ребёнок». Итоговым стало мероприятие «Знатоки здорового питания», на котором ребята отгадывали загадки о продуктах питания, играли в игры, обыгрывали стихотворение «Хозяйка с базара домой принесла», вместе с воспитателем составляли меню.