Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Митрофановский детский сад Кантемировского муниципального района Воронежской области

396700,Воронежская область,Кантемировский район,с.Митрофановка,ул.Победы,12

Телефон

8(47367)6-82-40

Эл. почта detsad.mitr@yandex.ru

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Митрофановский детский сад Кантемировского муниципального района Воронежской области

Адрес: 396700,Воронежская область,Кантемировский район,с.Митрофановка,ул.Победы,12
Телефон: 8(47367)6-82-40
Эл. почта: detsad.mitr@yandex.ru

Календарь речевого развития дошкольника.

КАЛЕНДАРЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА.

К году малыш:

  • Знает как его зовут
  • Понимает слово « нет»
  • Понимает и выполняет несложные просьбы
  • Повторяет простые одно- и двухсложные слова
  • Играет в « Сороку-белобоку»,желает « Спокойной ночи»
  • Любит подражать голосам животных и звукам разных предметов
  • По вашей просьбе дает игрушку
  • С удовольствием смеется
  • Хорошо слышит и различает много звуков
  • Демонстрирует искреннюю любовь к вам
  • Вкладывает кубик в коробку по Вашей просьбе
  • Активно рисует карандашом или мелком каракули

К двум годам:

  • Любит , когда ему читают и рассматривает иллюстрации
  • Хорошо знает свое имя и произносит его
  • Пользуется словами «да», « нет», «ещё»
  • Выражает просьбу словами, а не только жестами
  • Использует существительные в разных падежах (то есть с разными окончаниями)
  • Согласует предмет и действие ( « машина едет», « я хочу»)

К трем годам:

  • Часто задает Вам вопросы
  • Пользуется двух-, трехсловными предложениями
  • Знает время суток
  • Договаривает звуки, слоги , слова при чтении
  • Понимает значение простых предлогов и множественного числа

К четырем годам:

  • Начинает употреблять сложные предложения
  • Задает много вопросов, используя слова «Кто?», « Почему?»
  • Выполняет просьбы и команды, даже, если нужный предмет не находится в поле зрения
  • Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени

К пяти годам:

  • Знает свой адрес
  • Пользуется предложениями из 5-6 слов
  • Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными
  • Правильно произносит практически все звуки своего родного языка
  • Определяет право-лево у себя, но не у других
  • Знает простые антонимы (большой – маленький)
  • Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем
  • Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны
  • Умеет рассказывать и пересказывать
  • Употребляет все части речи
  • Рисует заштриховывает, обводит
  • Хорошо ориентируется в пространстве

К шести годам:

  • Практически все звуки родного языка различает, дифференцирует и произносит правильно
  • Умеет рассказывать и пересказывать , причем пытается выразить свое отношение к рассказываемому
  • Помнит и может описать прошедшие события
  • Пользуется распространенными предложениями
  • Хорошо ориентируется в пространстве и на листе бумаги
  • Рисует, заштриховывает, обводит

 

 

Дорогие родители!

Знаете ли Вы, что ребенок должен уметь говорить:

  • К году – « мама», «папа» и ещё около десяти слов.
  • К двум годам – 200 – 300 слов
  • К трем годам – 1000 – 1500 слов
  • К пяти годам – около 3000 слов.
  • К шести годам - около 4000 слов
  • К семи годам - около 4500 слов
  • Учитель-логопед Шафоростова Елена Ивановна