Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Митрофановский детский сад Кантемировского муниципального района Воронежской области

396700,Воронежская область,Кантемировский район,с.Митрофановка,ул.Победы,12

Телефон

8(47367)6-82-40

Эл. почта detsad.mitr@yandex.ru

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Митрофановский детский сад Кантемировского муниципального района Воронежской области

Адрес: 396700,Воронежская область,Кантемировский район,с.Митрофановка,ул.Победы,12
Телефон: 8(47367)6-82-40
Эл. почта: detsad.mitr@yandex.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Территория участка ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок с теневыми навесами. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений).

Внутри помещения имеется 9 групповых комнат,  9 туалетных комнат, 9 приемных-раздевалок. Для организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ оборудованы: музыкально-спортивный зал, медицинский кабинет,  методический кабинет.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью, выделено место для отдыха детей (уголки уединения).

При создании предметно – развивающей среды педагогический коллектив руководствовался следующими принципами:

  • полифункциональности среды: предметно-пространственная среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной;
  • трансформируемости среды, который связан с ее полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством);
  • вариативностисообразно которому характер у современного образовательного процесса должен быть представлен рамочный (стержневой) проект предметно-пространственной среды, конкретизирующие его модельные варианты для разных видов дошкольных образовательных учреждений как прототипы для конкретных вариантов среды, разрабатываемых уже самими педагогами-практиками.

При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах так же учтена полоролевая специфика. Предметно – развивающая среда подобрана с учетом принципа интеграции образовательных областей. При этом материалы и оборудование для одной образовательной области используются и в ходе реализации других областей. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а так же с целью активизации двигательной активности ребенка.

 

 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Вид помещения, функциональное использование

Оснащение

Групповые комнаты

  • Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
  • Самостоятельная деятельность детей
  • Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
  • Удовлетворение потребности детей в самовыражении
  • Индивидуальная работа
  • Совместные с родителями групповые мероприятия: досуги, конкурсы, развлечения и др.
  •  Групповые родительские собрания
  • Детская мебель: столы, стулья
  • Центр познавательной активности
  • Центр экологического воспитания и опытно-экспериментальной деятельности
  • Центр художественно-продуктивной деятельности
  • Центр ознакомления с литературой
  • Центр патриотического воспитания
  • Спортивный центр
  • Центр безопасности
  • Центр музыкального воспитания
  • Центр театрализованной деятельности
  • Уголок ряжения
  • Уголок уединения
  • Уголок дежурств
  • Мягкая детская мебель
  • Игрушки для организации игр: куклы, машинки и др.
  • Мелкие игрушки для режиссерских игр
  • Настольно-печатные игры, лото, домино
  • Конструкторы разных видов, кубики, строительный материал
  • Дидактический материал для образовательной деятельности
  • Предметы-заместители
  • Календарь природы
  • Магнитные доски
  • Ширмы

 

Спальные помещения

  • Дневной сон
  • Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
  • Гимнастика пробуждения после сна
  • Игровая деятельность
  •  Эмоциональная разгрузка
  • Мебель для сна
  • Оборудование для пробежек босиком по неровным поверхностям, сенсорные дорожки
  • Подборка СD и DVD-дисков с записями колыбельных песен, русских сказок, потешек, музыкальных произведений, звуков природы

 

Приемные групп

  • Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
  • Эмоциональная разгрузка
  • Информационно-просветительская работа с родителями
  •  Консультативная работа с родителями
  • Сушильные шкафы для одежды, лавочки
  • Информационные стенды, папки-передвижки для родителей
  • Выставки детского творчества
  • Библиотечка консультаций  для родителей
  • Выносной материал для прогулок

Умывальные комнаты

  • Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
  • Гигиенические процедуры
  • Закаливание водой

 

  • Оборудование для гигиенических процедур
  • Оборудование и материалы для детского хозяйственно-бытового труда (стирки, мытья)
  • Оборудование для закаливания водой

Физкультурный зал

  • Совместная образовательная деятельность по физической культуре
  • Утренняя гимнастика
  • Физкультурные досуги
  • Спортивные праздники, развлечения, в т.ч. совместно с родителями
  • Кружковая деятельность
  • Индивидуальная работа по развитию основных видов движений
  • Удовлетворение потребности детей в движении
  • Частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности детей

 

  • Разнообразное спортивное оборудование для развития основных видов движений (ходьбы, бега, прыжков, лазания, метания), предупреждения нарушений осанки и плоскостопия, формирования пространственной ориентировки:  дуги, бревна, гимнастические скамейки, сенсорные дорожки, мячи-фитболы,  цели и мешочки для метания
  • Спортивный игровой инвентарь: кегли, мячи, гантели, скакалки, обручи, кубики
  • Атрибуты и игрушки для подвижных игр
  • Секундомер
  • Музыкальный центр
  • Флеш-накопитель с комплексами утренней гимнастики и музыкальными произведениями
  • Подборка методической литературы и пособий

 

Музыкальный зал

  • Совместная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию, в т.ч. хореографии, приобщению к музыкальному искусству  и развитию музыкально-художественной деятельности
  • Праздники, утренники, развлечения, досуги (в т.ч. совместно с родителями)
  • Театральные представления
  • Кружковая деятельность
  • Индивидуальная работа по развитию творческих способностей
  • Удовлетворение потребности детей в самовыражении
  • Развитие двигательной активности, ритмика, формирование ориентировки в пространстве
  • Логоритмика
  • Музыкотерапия
  • Методические мероприятия с педагогами
  •     Родительские собрания, концерты. выставки и другие мероприятия для родителей

 

  • Баян
  • Ноутбук
  • Музыкальные центры
  • Мультимедийный экран, проектор
  • Детские музыкальные инструменты: ударные, ксилофоны, металлофоны и пр.
  • Театральная ширма
  • Декорации, бутафория
  • Игрушки, атрибуты, наглядные пособия
  • Мебельная стенка, стол,  стулья для детей
  • Подборки СD и DVD-дисков с музыкальными произведениями
  • Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот

 

 

 

 

Кабинет учителя - логопеда

  • Коррекционно-педагогическая работа (индивидуальная и подгрупповая) с детьми с нарушениями речи
  • Подготовка воспитанников к обучению грамоте
  • Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, продуктивной, чтения
  •   Консультативная работа с педагогами и родителями

 

  • Мебель для детей и взрослых
  • Большое настенное зеркало, маленькие зеркала для индивидуальной и подгрупповой работы
  • Оборудование для логопедического массажа
  • Дополнительное освещение
  • Разнообразный игровой и дидактический материал
  • Наглядный демонстрационный и раздаточный материал
  • Детская литература
  • Макеты, модели, схемы, мнемотаблицы
  • Оборудование и материалы для продуктивной деятельности с детьми
  • Компьютерные программы, электронные пособия
  • Подборка  СD и DVD-дисков
  • Подборка методической литературы и пособий
  •   Методические разработки по лексическим темам, взаимодействию с родителями
  • Интерактивное развивающее пособие для индивидуальных и групповых занятий. Развитие внимания и памяти. Развитие логических способностей. Знакомство с буквами и цифрами.

Медицинский блок

  • Профилактическая оздоровительная работа с детьми
  • Оказание первой медицинской помощи
  • Медицинские осмотры детей
  • Антропометрические измерения
  • Мониторинг заболеваемости
  • Проведение диспансеризации  и осмотр врача-педиатора
  • Составление меню
  • Изоляция заболевших детей
  • Хранение документов (архив)
  • Консультативная работа с сотрудниками и родителями

 

 

 

  • Холодильник фармацевтический
  • Весы электронные медицинские
  • Ростомер
  • Измеритель АД и частоты пульса
  • Облучатель бактерицидный настенный
  • Шкаф
  • Шкаф для медикаментов
  • Кушетки медицинские
  • Шкаф для документов
  • Стол
  • Стулья,
  • Зеркало настенное
  • Термометры электронные

Фойе, вестибюль

  • Ознакомительная, информационная, просветительская работа с родителями
  • Информационная, профилактическая работа с сотрудниками

 

  • Схемы эвакуации
  • Стенды по санитарно-просветительской деятельности
  • Стенд по охране труда, ППБ, антитеррористической безопасности
  • Профсоюзный стенд
  • Стенд объявлений
  • Стенд «Советы логопеда»
  • Выставка творческих работ детей

Другие помещения ДОУ

(пищеблок, прачечная, постирочная)

  • Информационная, профилактическая работа с сотрудниками
  • Обеспечение безопасного и здоровьесберегающего функционирования ДОУ

 

  • Оборудование, необходимое для функционирования данных помещений

 

Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду не предусмотрены специальные помещения для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.

Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду отсутствуют библиотеки, в том числе приспособленые для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта, находящиеся на территории ДОУ:

1. Музыкально- спортивный зал

2. Спортивная площадка

  • дуги для подлезания
  • спортивный комплекс
  • беговая дорожка
  • островок равновесия («тропинка здоровья» с природным покрытием, «змейка», бревно для ходьбы)
  • нетрадиционное выносное оборудование (мешочки, бутылки с песком, гири, метелочки, веревочки).

3. 9 прогулочных площадок, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения НОД по физкультуре.

 

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование и т.п.)

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание МКДОУ  Митрофановский  детский сад  не обеспечено доступом в здание ивалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация питания детей в Учреждении осуществляется Учреждением. Для питания детей, а также для хранения продуктов и приготовления пищи в Учреждении отводятся специальные помещения.      

Учреждение обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание детей, необходимое для нормального роста и развития детей в соответствии с режимом функционирования (10,5 часов) и санитарными правилами и нормами. Контроль качества питания, санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдение сроков реализации продуктов возлагается на работников пищеблока и медицинского работника Учреждения.

Питание воспитанников организуется в соответствии с перспективным меню (десятидневное) для детей дошкольного возраста (с 3 до 7 лет) . При приготовлении блюд соблюдается принцип «щадящего питания», предусматривающий использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, тушение, запекание, Исключается жарка блюд, а так же продукты с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов обеспечивается выполнение технологии приготовления блюд, изложенной в технологической карте, а также соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

В промежутке между завтраком и обедом организуется дополнительный прием пищи - второй завтрак, включающий сок или свежие фрукты.

Родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню с указанием объема порции.

В группах имеется достаточное количество посуды для организации питания детей.

 

 

 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В целях охраны здоровья обучающихся, в том числе ивалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ДОУ полностью  укомплектовано первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), функционирует автоматическая пожарная сигнализация, медицинский кабинет.

    Имеется в наличии документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности.  Проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МКДОУ  Митрофановский детсий сад  проведен высокоскоростной интернет во всех групповых и административных помещениях

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется  педагогом ДОУ.
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования города и области.
 
 

Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:

официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации -

http://www.mon.gov.ru;
федеральный портал "Российское образование" -

http://www.edu.ru;

информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -

http://window.edu.ru;

единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -

http://school-collection.edu.ru;

федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -

http://fcior.edu.ru.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ в 2019-2020 уч.г – 1 ребенок